30 ноября 1951 года на станцию Жигулевское море прибыл первый поезд из Куйбышева. Официально открылось движение по левобережной железнодорожной линии Куйбышев – Жигулевское море.
Во второй половине 30-х годов была построена железнодорожная ветка «Сызрань – Переволоки». Однако после 1940 года эта рельсовая линия оказалась фактически брошенной и не использовалась в течение целого десятилетия. После выхода в свет решения о строительстве Куйбышевской ГЭС на Переволокскую железнодорожную линию были брошены значительные силы. Уже в сентябре 1950 года отряды заключенных под руководством технических специалистов начали необходимые ремонтные работы на 50-километровом участке рельсового пути между Сызранью и Переволоками, а затем - прокладку новой железнодорожной линии на отрезке от Переволок до Жигулевска.
Наиболее трудным для проходчиков оказался участок, проходящий по склонам Отважненского оврага, где уклон местности в ряде мест достигает 60 градусов. Для того, чтобы железнодорожные составы без затруднений могли преодолевать горный перевал, проектировщикам пришлось этот участок магистрали провести в форме петлеобразного изгиба, хорошо заметного на карте. К середине июля 1951 года сооружение всего 40-километрового участка пути было завершено, а 24 августа того же года состоялось официальное открытие регулярного движения по железной дороге «Сызрань – Жигулевск». Одновременно велось и строительство левобережной железнодорожной линии на отрезке от поселка Горного (ныне он входит в Красноглинский район Самары) до Ставрополя.
Железнодорожный мост через реку Сок и почти 90-километровой отрезок рельсового пути были полностью готовы к середине осени 1951 года, а 30 ноября официально открылось движение по левобережной железнодорожной линии «Куйбышев – Жигулевское море». В этот день на Кунеевскую стройплощадку прибыл первый поезд из областного центра. 31 января 1952 года для обслуживания линии и организации перевозки грузов для строящейся ГЭС было создано Красноглинское отделение Куйбышевской железной дороги.
Дата :2016-11-30 [ Назад ] [ наверх ]